3D-анимация в борьбе с инсультами.

Учеными Швеции пришли к выводам, что 3D-анимация помогает в борьбе с последствиями инсультов. При помощи технологии позволяющей захватить движения, которая часто используется режиссерами и помогает преобразовать движения людей в компьютерной анимации, её использовали для анализа повседневных движений пациентов, которые перенесли инсульт, и основной целью являлось достижение максимального эффекта.

Специалисты Сальгенской академии Гетеборгского университета свидетельствуют о том, что именно 3D-анимация способна максимально детализировать движения пациентов.

Жертвами инсультов каждый год становятся миллионы людей во всем мире и на их лечение тратятся колоссальные средства, также не малые убытки терпит здравоохранение в периоде реабилитации таких пациентов. Процесс восстановления может занимать недели или месяцы, а может и длиться на протяжении нескольких лет. Последствия проявляются параличом и слабостью с одной стороны. При помощи физиотерапии движения и координация способны значительно улучшиться.

Во время эксперимента использовалась технология, которую использовали кинематографисты для производства фильмов «Аватар» или «Властелин колец», а диапазон движений записывался среди ста человек. Все участники, среди которых были и здоровые, имели на своем теле «рефлекторные шары» круглой формы, в районе рук, туловища и головы. После этого всех испытуемых просили выпить стакан воды. Инфракрасное излучение, испускаемое камерами высокой частоты, отражалось от шаров, и переводился в компьютерное изображение, которое и являлось 3D-анимационным слепком человека. Также значительными успехами своей работы может похвастаться и Европейский Стоматологический Центр.

Результаты были представлены в докторской диссертации доктора Маргит Мерфи, они говорят о том, что компьютерные технологии способны дать более качественную и объективную информацию, касающуюся повседневной жизни человека, в отличие от простого наблюдения со стороны. С использованием 3D-технологий возможность анализировать движения пациента с количественной точки зрения становится проще. Это говорит о том, что даже небольшие движения в модели движений можно определить и их можно представить пациенту во время реабилитации в самой доступной форме.

Ученые говорят, что при использовании 3D-анимации измерить угол соединения, высчитать скорость плавность движения руки, а также то, какие движения использует пациент для компенсации своего состояния во время ходьбы, становится намного проще. Данная технология позволит сравнивать полученный результат с оптимальными движениями рук здорового человека.